Отец Василий размышляет :

В долгие ночные часы моих безустанных и тревожных раздумий о судьбах современной культуры я часто замечаю, что многое из происходящего в эти дни наполняет моё сердце мысли тяжестью и печалью. Я наблюдаю, как кривая упадка становится всё круче и круче и как они, не ведая бесконечного ужаса, прячущегося за слепящим светом, летят бездумно и бессмысленно к своему неотвратимому падению и дезинтеграции. Что остаётся мне, кроме как смотреть, как они пролетают мимо меня и падают пред моими глазами, исчезая, один за другим, во тьме пропасти, дно которой - в Бесконечности? Что я могу поделать, кроме как найти мрачную и величественную красоту в этом спектакле леденящего душу самоуничтожения, и восхищаться ей, не скрывая слёз безграничного сочувствия и скорби?

Давайте понаблюдаем за психофизикой музыкантов и фанов на концерте, где исполняется хэви-метал. Одним из самых характерных ритуальных движений является вращение хаером. Человек, вращающий хаером, напоминает некоего инфернального Карлссона, у которого пропеллер находится не в жопе, а в голове. Это неудивительно, достаточно вспомнить, что хэви-метал часто интегрируется с антагонистскими к традиционным культурным формам субидеологиями, как, например, сатанизм. Вспомните Чёрную Мессу, в которой канонический христианский текст читается задом наперёд. Итак, здесь мы имеем Антикарлссона, который намеревается лететь вперёд жопой.

А теперь посмотрим на артистов, исполняющих рэп. О чём говорит присущий им телесный язык? Что он выражает? Давайте на секунду задумаемся. Полусогнутые в коленях ноги, затруднённая походка, нервические остинатные жесты настойчиво протянутых в сторону зрителя рук, плохо артикулированная речь с навязчиво повторяющимися вопрошающими интонациями. Всё это больше всего напоминает человека, которому неотложно хочется срать, или, скорее, который не смог противостоять потребности и уже начал, и умоляет дать ему бумажку. Он считает, что ему просто обязаны, из уважения ко всему человеческому, дать бумажку; отсюда агрессивные интонации и общий осуждающий настрой его речей. Но он в глубине души, за искусственным защитным фасадом нахальства и хвастовства, знает, что мир на самом деле жесток, никто совсем не обязан давать ему бумажку; так что вся эта бравада, по сути - отчаянная мольба униженного существа, нуждающегося в сочувствии и помощи.

Теперь - в чём же опасность в этих двух случаях? Это очевидно. Антикарлссон, летящий жопой вперёд, практически лишён способности к адекватной воздушной навигации; он неизбежно врежется этой самой жопой в какое-нибудь препятствие, и вопрос здесь только в тяжести предстоящих повреждений, в зависимости от набранной высоты, скорости, характера препятствия и состояния ландшафта непосредственно под ним. Вне всякого сомнения, высок процент возможности летального исхода.
В случае с рэп-артистом опасность значительно меньше. Он может всё-таки окончательно обосраться и не допроситься никакой бумажки. Но, насколько можно судить, в рэп-культуре возможность такого исхода до некоторой степени учтена - обратите внимание на размер и покрой присущих им штанов. У рэп-артиста в любом случае остаётся возможность отправиться на поиски бумажки или иного подтирочного материала самостоятельно и в итоге добраться до безопасного места, где он сможет привести себя в порядок. Опасность в этом случае предстаёт в форме серьёзной эмоциональной травмы.

И это - всего лишь ничтожная толика, два навскидку взятых симптома того прискорбно нездорового и угрожающего состояния, в котором находится наша культура... кто сможет когда-либо измерить бездну этого падения?